Определено 25 показателей, в числе которых, например, количество проведенных процедур закупок, поданных заявок и заключенных договоров в разрезе способов закупок, в том числе электронных, стоимость заключенных договоров по источникам финансирования, способам закупок, стране происхождения товаров, работ, услуг и стране регистрации поставщиков.
Актуальные вопросы сбора и формирования отчетности в сфере государственных (муниципальных) закупок, включая вопрос принятия методических рекомендаций по ее сбору и формированию, рассмотрели на совещании с участием представителей уполномоченных органов государств Евразийского экономического союза в сфере госзакупок
Начиная с 2024 года, в связи с завершением ратификации государствами-членами ЕАЭС II Большого протокола о внесении изменений в Договор о ЕАЭС, становится обязательным формирование в государствах-членах ЕАЭС отчетности в сфере государственных (муниципальных) закупок.
В течение 2015 – 2023 годов формирование такой отчетности носило рекомендательный характер. Ежегодные обзоры «Государственные (муниципальные) закупки государств – членов Евразийского экономического союза» (анализ показателей отчетности)» размещены на портале Евразийской экономической комиссии.
Определено 25 показателей, в числе которых, например, количество проведенных процедур закупок, поданных заявок и заключенных договоров в разрезе способов закупок, в том числе электронных, стоимость заключенных договоров по источникам финансирования, способам закупок, стране происхождения товаров, работ, услуг и стране регистрации поставщиков. Впервые вводится отчетность в разрезе видов товаров, работ и услуг и стране их происхождения.
Справка
Протоколом о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанным 31 марта 2022 года, предусмотрено изменение в пункт 29 приложения № 25 к Договору о Евразийском экономическом союзе о том, что государства-члены ЕАЭС обеспечивают информационную открытость и прозрачность закупок, в том числе посредством формирования информации (отчетности) в сфере государственных (муниципальных) закупок.
Актуальные вопросы сбора и формирования отчетности в сфере государственных (муниципальных) закупок, включая вопрос принятия методических рекомендаций по ее сбору и формированию, рассмотрели на совещании с участием представителей уполномоченных органов государств Евразийского экономического союза в сфере госзакупок
Начиная с 2024 года, в связи с завершением ратификации государствами-членами ЕАЭС II Большого протокола о внесении изменений в Договор о ЕАЭС, становится обязательным формирование в государствах-членах ЕАЭС отчетности в сфере государственных (муниципальных) закупок.
В течение 2015 – 2023 годов формирование такой отчетности носило рекомендательный характер. Ежегодные обзоры «Государственные (муниципальные) закупки государств – членов Евразийского экономического союза» (анализ показателей отчетности)» размещены на портале Евразийской экономической комиссии.
Определено 25 показателей, в числе которых, например, количество проведенных процедур закупок, поданных заявок и заключенных договоров в разрезе способов закупок, в том числе электронных, стоимость заключенных договоров по источникам финансирования, способам закупок, стране происхождения товаров, работ, услуг и стране регистрации поставщиков. Впервые вводится отчетность в разрезе видов товаров, работ и услуг и стране их происхождения.
Справка
Протоколом о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанным 31 марта 2022 года, предусмотрено изменение в пункт 29 приложения № 25 к Договору о Евразийском экономическом союзе о том, что государства-члены ЕАЭС обеспечивают информационную открытость и прозрачность закупок, в том числе посредством формирования информации (отчетности) в сфере государственных (муниципальных) закупок.