Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) активно развивают транспортную инфраструктуру для укрепления своих экономических и политических связей внутри региона и с другими партнерами. Об этом заявили лидеры государств-участников ЕАЭС на заседании Высшего Евразийского экономического совета в Москве.
Основными проектами в этой сфере являются транспортный коридор «Север — Юг», который соединяет Россию, Казахстан и Иран, и Транскаспийский транспортный маршрут, который связывает Казахстан, Азербайджан и Турцию. Эти маршруты позволяют сократить время и стоимость перевозок грузов между Европой и Азией, а также обеспечить доступ к новым рынкам.
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев назвал создание нового транспортного каркаса Евразии одним из приоритетных направлений евразийской интеграции. Он отметил, что Казахстан готов выступить в качестве логистического хаба для ЕАЭС и предложил запустить скоростные грузовые поезда из России через Казахстан в Иран и построить грузовой консолидирующий центр в Челябинске. Он также сообщил, что Казахстан планирует реконструировать «узкие места» близ Каспийского моря: в железнодорожной сети Бейнеу — Мангыстау и на участке автомобильной трассы Бейнеу — Шалкар.
Лидеры других стран ЕАЭС также поддержали развитие транспортной сети в регионе и выразили заинтересованность в участии в проектах. Президент России Владимир Путин отметил, что ЕАЭС является одним из центров многополярного мира и открыт для диалога с партнерами по транспортным вопросам. Президент Армении Серж Саргсян заявил, что Армения заинтересована в развитии транспортных коммуникаций с Ираном через Нагорный Карабах. Президент Беларуси Александр Лукашенко подчеркнул, что Беларусь готова участвовать в создании единого транспортного пространства ЕАЭС. Президент Кыргызстана Садыр Жапаров выразил надежду на развитие транспортных связей с Казахстаном и Россией.
Транспортная интеграция ЕАЭС способствует не только росту экономики, но и укреплению политического доверия и сотрудничества в регионе. Это также позволяет ЕАЭС укрепить свою позицию на международной арене и противостоять санкционному давлению со стороны Запада.
Основными проектами в этой сфере являются транспортный коридор «Север — Юг», который соединяет Россию, Казахстан и Иран, и Транскаспийский транспортный маршрут, который связывает Казахстан, Азербайджан и Турцию. Эти маршруты позволяют сократить время и стоимость перевозок грузов между Европой и Азией, а также обеспечить доступ к новым рынкам.
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев назвал создание нового транспортного каркаса Евразии одним из приоритетных направлений евразийской интеграции. Он отметил, что Казахстан готов выступить в качестве логистического хаба для ЕАЭС и предложил запустить скоростные грузовые поезда из России через Казахстан в Иран и построить грузовой консолидирующий центр в Челябинске. Он также сообщил, что Казахстан планирует реконструировать «узкие места» близ Каспийского моря: в железнодорожной сети Бейнеу — Мангыстау и на участке автомобильной трассы Бейнеу — Шалкар.
Лидеры других стран ЕАЭС также поддержали развитие транспортной сети в регионе и выразили заинтересованность в участии в проектах. Президент России Владимир Путин отметил, что ЕАЭС является одним из центров многополярного мира и открыт для диалога с партнерами по транспортным вопросам. Президент Армении Серж Саргсян заявил, что Армения заинтересована в развитии транспортных коммуникаций с Ираном через Нагорный Карабах. Президент Беларуси Александр Лукашенко подчеркнул, что Беларусь готова участвовать в создании единого транспортного пространства ЕАЭС. Президент Кыргызстана Садыр Жапаров выразил надежду на развитие транспортных связей с Казахстаном и Россией.
Транспортная интеграция ЕАЭС способствует не только росту экономики, но и укреплению политического доверия и сотрудничества в регионе. Это также позволяет ЕАЭС укрепить свою позицию на международной арене и противостоять санкционному давлению со стороны Запада.