Министерство транспорта России начало проработку создания новой системы водительских карт, специально предназначенных для тахографов стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Водительские карты – это электронные устройства, которые фиксируют данные о работе и отдыхе водителей грузовых и пассажирских автомобилей. Они необходимы для контроля соблюдения норм безопасности дорожного движения и предотвращения перевозки контрабанды и нелегальных мигрантов.
Сейчас в России и Белоруссии используются водительские карты европейского стандарта, которые совместимы с тахографами Евросоюза. Однако в 2022 году Объединенный исследовательский центр Еврокомиссии отказался предоставлять России и Белоруссии новый сертификат криптографических ключей из-за санкций. Представитель Минтранса сообщил, что нынешний национальный ключ можно использовать для сертификации ключей карт водителя до 2025 года.
«При этом в сложившихся условиях Минтрансом прорабатывается возможность создания отечественной карты, идентичной по своим функциональным и техническим возможностям картам ЕСТР, а также альтернативного органа, выполняющего функции по сертификации карт и национальных ключей», — заявили в Минтрансе.
Там добавили, что в случае реализации проекта откроется перспектива распространения альтернативной системы в странах ЕАЭС.
По словам замруководителя департамента тахографии НАПТА Виктора Иванченко, в настоящее время используется два вида тахографов: для внутренних перевозок по стране — тахограф СКЗИ, а для международных автомобильных перевозок — тахограф ЕСТР. Всего у водителей сейчас находятся около 250 тыс. действующих карт для цифровых контрольных устройств ЕСТР.
Водительские карты – это электронные устройства, которые фиксируют данные о работе и отдыхе водителей грузовых и пассажирских автомобилей. Они необходимы для контроля соблюдения норм безопасности дорожного движения и предотвращения перевозки контрабанды и нелегальных мигрантов.
Сейчас в России и Белоруссии используются водительские карты европейского стандарта, которые совместимы с тахографами Евросоюза. Однако в 2022 году Объединенный исследовательский центр Еврокомиссии отказался предоставлять России и Белоруссии новый сертификат криптографических ключей из-за санкций. Представитель Минтранса сообщил, что нынешний национальный ключ можно использовать для сертификации ключей карт водителя до 2025 года.
«При этом в сложившихся условиях Минтрансом прорабатывается возможность создания отечественной карты, идентичной по своим функциональным и техническим возможностям картам ЕСТР, а также альтернативного органа, выполняющего функции по сертификации карт и национальных ключей», — заявили в Минтрансе.
Там добавили, что в случае реализации проекта откроется перспектива распространения альтернативной системы в странах ЕАЭС.
По словам замруководителя департамента тахографии НАПТА Виктора Иванченко, в настоящее время используется два вида тахографов: для внутренних перевозок по стране — тахограф СКЗИ, а для международных автомобильных перевозок — тахограф ЕСТР. Всего у водителей сейчас находятся около 250 тыс. действующих карт для цифровых контрольных устройств ЕСТР.