Компании используют ИИ для создания продуктового контента и оптимизации рутины
Согласно исследованию Центра аналитических продуктов VK Predict и консалтингового агентства Prognosis, 70% средних и крупных компаний в России уже интегрировали ИИ-решения в свою деятельность. При этом лишь 14% используют исключительно собственные разработки, тогда как большинство предпочитает либо полностью сторонние продукты (44%), либо комбинированный подход (42%). Для чего используют ИИ?
В числе популярных инструментов — бесплатные облачные языковые модели (LLM) и платные специализированные ИИ-продукты, которыми пользуются 37% опрошенных. Востребованным направлением применения генеративного ИИ стали клиентская поддержка, создание контента — от постов в соцсетях до описаний товаров на маркетплейсах, продуктовый маркетинг и работа с базами знаний. Реже всего его используют для решения HR-задач.
Для предпринимателей и компаний это открывает новые возможности в сфере контент-маркетинга и пиара. ИИ-инструменты позволяют быстро создавать качественный контент, оперативно реагировать на запросы аудитории и продвигаться в медиа. С учетом того, что бренды по-прежнему ценят упоминания в сетевых изданиях и печатной прессе, это дает шанс попасть сразу на несколько медийных площадок и увеличить охват.
Среди сервисов, помогающих бизнесу реализовать такие задачи, выделяется РР-Пиар — современный инструмент для пресс-служб, позволяющий быстро и недорого публиковать материалы на площадке РР-Новости. Вам не нужно проходить длинную цепочку согласований – достаточно загрузить готовый материал, и вы получаете постоянную ссылку на публикацию.
Особое внимание заслуживает ИИ-помощник ПушкинЪ — обученная модель для создания текстового и визуального контента, расшифровки файлов. ИИ ПушкинЪ ищет информацию в открытых источниках, предлагает составить план или расписание, отредактировать текст либо подготовить его с нуля. В числе его преимуществ — ориентация в жанрах публицистических материалов, от заметки до статьи и пресс-релиза, и грамотный язык.
К слову, виртуальный ассистент встроен в сервис РР-Пиар, что позволяет бизнесу запускать полноценные PR-кампании в медиа. Что касается продуктового пиара, популярного по итогам исследования, с помощью ИИ вы можете делать контент о продуктах и услугах компании. Это не только описания товаров, но и выделение уникальных свойств продукции, ведение соцсетей для продвижения бренда и разработка креативов для визуала.
Если вы заинтересованы в корпоративных ИИ-сервисах и приложениях, можно обратиться к опытным разработчикам, которые учтут ваши пожелания и проанализируют данные бизнеса. Скажем, IT медиахолдинг «Регионы России» внедряет технологии искусственного интеллекта, машинного обучения или интеллектуальные системы аналитики под запрос. Подробности можно узнать на сайте, записавшись на бесплатную консультацию.
Благодаря таким инструментам бизнес получает комплексное решение для продвижения и оптимизации работы без необходимости привлекать большие команды специалистов. Так, по итогам опроса 200 представителей разных отраслей — от ритейла и финансов до девелопмента и FMCG, многие компании готовы доверять ИИ даже коммерческую информацию для упрощения рутинных процессов и разгрузки сотрудников.
Развитие ИИ-технологий и сервисов повышает эффективность коммуникаций и, в том числе, влияет на доверие аудитории. Активное использование искусственного интеллекта, несмотря на постоянные дебаты о его релевантности в работе, помогает снизить затраты и адаптироваться к вызовам рынка. В информационной гонке нужно быть гибким — большинство компаний делают ставку на ИИ как на ключевой инструмент своего развития.