В Кремле 7 декабря состоялись переговоры Владимира Путина с Президентом Ирана Эбрахимом Раиси. Российский лидер в ходе встречи отметил, что в 2022 году товарооборот между Россией и Ираном вырос на 20%.
«У нас большие инфраструктурные проекты, - подчеркнул Владимир Путин. - Мы давно уже обсуждаем, сейчас пришли к практической реализации строительства железной дороги «Север – Юг».
По словам президента России в конце декабря будет подписано соглашение о создании зоны свободной торговли между Ираном и Евразийским экономическим союзом. «Это создаст дополнительные возможности для расширения нашего взаимодействия», - заверил Владимир Путин своего иранского коллегу.
В мае 2022 между Россией и Ираном было подписано соглашение о строительстве участка Астара – Решт. В церемонии подписания соглашения по видеосвязи приняли участие президенты России Владимир Путин и Ирана Эбрахим Раиси. Протяженность участка составит 162 км. Дорога наладит прямое беспрерывное сообщение по МТК Север – Юг. Общая стоимость проекта составит 1,6 млрд евро, при этом на реализацию выделили межгосударственный кредит в 1,3 млрд евро.
Предположительный срок строительства нового участка – не менее трёх лет. Будущий отрезок позволит соединить железнодорожный маршрут на западной ветке международного транспортного коридора Север – Юг.
МТК Север – Юг – мультимодальный маршрут транспортировки грузов. Он связывает Россию со странами Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии.
МТК Север – Юг представлен тремя маршрутами, два из них – сухопутные в обход Каспия, по западной и восточной ветвям, третья ветвь проходит непосредственно через Каспийское море – из портов Астрахань, Оля, Махачкала в иранские порты Бендер-Энзели и Бендер-Амирабад.
Западный маршрут МТК Север – Юг проходит через Астрахань – Махачкалу – Самур в России, азербайджанские Баку и Астару, иранские Решт и Казавин с выходом в порт Бендер-Аббас и далее по морю в порты стран Персидского залива.
Восточный маршрут представляет собой прямое железнодорожное сообщение РФ через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан с выходом на железнодорожную сеть Ирана: Москва – Аксарайская – Болашак – Инче-Бурун – Бендер-Аббас.
Транскаспийский – через порты Астрахань, Оля, Махачкала в России и порты Бендер-Энзели, Амирабад и Ноушехр в Иране.
МТК включает инфраструктуру железнодорожного, автомобильного и внутреннего водного транспорта, морские порты Каспийского моря (Астрахань, Оля, Махачкала, Баку, Алят, Актау, Курык, Туркменбаши, Энзели, Ноушехр, Амирабад), порты Персидского залива (Бендер-Аббас и Чабахар), автомобильные и железнодорожные пункты пропуска, а также международные аэропорты.
«У нас большие инфраструктурные проекты, - подчеркнул Владимир Путин. - Мы давно уже обсуждаем, сейчас пришли к практической реализации строительства железной дороги «Север – Юг».
По словам президента России в конце декабря будет подписано соглашение о создании зоны свободной торговли между Ираном и Евразийским экономическим союзом. «Это создаст дополнительные возможности для расширения нашего взаимодействия», - заверил Владимир Путин своего иранского коллегу.
В мае 2022 между Россией и Ираном было подписано соглашение о строительстве участка Астара – Решт. В церемонии подписания соглашения по видеосвязи приняли участие президенты России Владимир Путин и Ирана Эбрахим Раиси. Протяженность участка составит 162 км. Дорога наладит прямое беспрерывное сообщение по МТК Север – Юг. Общая стоимость проекта составит 1,6 млрд евро, при этом на реализацию выделили межгосударственный кредит в 1,3 млрд евро.
Предположительный срок строительства нового участка – не менее трёх лет. Будущий отрезок позволит соединить железнодорожный маршрут на западной ветке международного транспортного коридора Север – Юг.
МТК Север – Юг – мультимодальный маршрут транспортировки грузов. Он связывает Россию со странами Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии.
МТК Север – Юг представлен тремя маршрутами, два из них – сухопутные в обход Каспия, по западной и восточной ветвям, третья ветвь проходит непосредственно через Каспийское море – из портов Астрахань, Оля, Махачкала в иранские порты Бендер-Энзели и Бендер-Амирабад.
Западный маршрут МТК Север – Юг проходит через Астрахань – Махачкалу – Самур в России, азербайджанские Баку и Астару, иранские Решт и Казавин с выходом в порт Бендер-Аббас и далее по морю в порты стран Персидского залива.
Восточный маршрут представляет собой прямое железнодорожное сообщение РФ через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан с выходом на железнодорожную сеть Ирана: Москва – Аксарайская – Болашак – Инче-Бурун – Бендер-Аббас.
Транскаспийский – через порты Астрахань, Оля, Махачкала в России и порты Бендер-Энзели, Амирабад и Ноушехр в Иране.
МТК включает инфраструктуру железнодорожного, автомобильного и внутреннего водного транспорта, морские порты Каспийского моря (Астрахань, Оля, Махачкала, Баку, Алят, Актау, Курык, Туркменбаши, Энзели, Ноушехр, Амирабад), порты Персидского залива (Бендер-Аббас и Чабахар), автомобильные и железнодорожные пункты пропуска, а также международные аэропорты.