Цены на бензин в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) за год сильно изменились. По данным Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), самое дорогое топливо продается в Кыргызстане, а самое дешевое - в России.
Средняя цена на бензин в Кыргызстане составляет 1,18 доллара за литр. Это на 0,13 доллара больше, чем год назад. Причиной такого роста стали нестабильность национальной валюты, зависимость от импорта топлива и высокие налоги.
В России же бензин стоит 0,61 доллара за литр. Это на 0,03 доллара меньше, чем год назад. Россия является крупнейшим производителем и экспортером нефти и газа в регионе, поэтому может поддерживать низкие цены на топливо для внутреннего рынка.
Остальные страны ЕАЭС занимают промежуточное положение. В Беларуси бензин стоит 0,86 доллара за литр, в Казахстане - 0,72 доллара, а в Армении - 0,69 доллара. Цены на топливо в этих странах также зависят от курса валюты, импорта и налогов.
ЕЭК отмечает, что цены на бензин в ЕАЭС должны сближаться в рамках общего рынка нефтепродуктов. Для этого необходимо устранять технические и административные барьеры, гармонизировать стандарты качества и безопасности топлива и снижать таможенные пошлины.
Средняя цена на бензин в Кыргызстане составляет 1,18 доллара за литр. Это на 0,13 доллара больше, чем год назад. Причиной такого роста стали нестабильность национальной валюты, зависимость от импорта топлива и высокие налоги.
В России же бензин стоит 0,61 доллара за литр. Это на 0,03 доллара меньше, чем год назад. Россия является крупнейшим производителем и экспортером нефти и газа в регионе, поэтому может поддерживать низкие цены на топливо для внутреннего рынка.
Остальные страны ЕАЭС занимают промежуточное положение. В Беларуси бензин стоит 0,86 доллара за литр, в Казахстане - 0,72 доллара, а в Армении - 0,69 доллара. Цены на топливо в этих странах также зависят от курса валюты, импорта и налогов.
ЕЭК отмечает, что цены на бензин в ЕАЭС должны сближаться в рамках общего рынка нефтепродуктов. Для этого необходимо устранять технические и административные барьеры, гармонизировать стандарты качества и безопасности топлива и снижать таможенные пошлины.